Авторам

Правила оформления и опубликования статей


Образец оформления страницы

1. Оригинальность статей. К публикации принимаются соответствующие научным направлениям журнала статьи, содержащие полученные автором новые оригинальные, нигде ранее не опубликованные, результаты научных исследований, теоретические, практические (инновационные) разработки, готовые для использования и являющиеся актуальными (востребованными) на современном этапе научного развития, либо представляющие научно-познавательный интерес. В статье нужно чётко излагать современное состояние вопроса, методику исследования и полученные результаты.

Использование более 10% другого, опубликованного ранее, своего текста не рекомендуется. Редакция не рассматривает рукописи, одновременно представленные в другие журналы, а также работы, которые в большей части уже были опубликованы в виде статьи или части другой работы каким-либо другим печатным изданием или электронными средствами массовой информации.

Все публикуемые материалы проходят обязательное научное, стилистическое и техническое редактирование в соответствии с требованиями ВАК к изданию научной литературы. Научное рецензирование осуществляется членами редакционной коллегии журнала, а также приглашенными рецензентами. Рекомендации рецензентов являются основанием для принятия окончательного решения о публикации статьи.

2. Плагиат (от лат. plagiatus – похищение) выражается в незаконном использовании под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования, в умышленном присвоении авторства.

Под плагиатом понимается как дословное копирование, так и перефразирование чужого текста. При использовании заимствований текста другого автора ссылка на источник обязательна. Плагиат может быть выявлен как на этапе получения статьи при помощи компьютерных методов, так и на этапе рецензирования. Все подозрения на плагиат тщательно проверяются. В случае подтверждения плагиата или фальсификации результатов статья безоговорочно отклоняется.

3. Редакция принимает к рассмотрению статьи, набранные на компьютере в программе Microsoft Word (шрифт 14 Times New Roman через 1,5 интервала; поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см), напечатанные на бумаге стандартного формата (А4). Нумерация страниц по правому краю внизу страницы. Текст выравнивается по ширине с абзацными отступами.

Объем статьи не должен превышать 23 стандартные страницы,  желательно включение таблиц и рисунков, наличие библиографического списка обязательно.

Материал в статье следует излагать структурировано, по возможности (хотя бы по смыслу, или шрифтами) выделять следующие разделы: введение; методы или методология проведения исследования; экспериментальная база, ход исследования; результаты и обсуждение; область применения результатов; выводы.

При наборе текста следует избегать использования нестандартных шрифтов (например, шрифтов национальных языков, специализированных формульных шрифтов и т.п.). Если же это невозможно, необходимо предоставить в редакцию файл данного шрифта для корректного воспроизведения Вашего текста.

Все аббревиатуры в тексте должны быть расшифрованы.

Статья должна быть внимательно вычитана и подписана всеми авторами.

4. Автор должен сообщить (обязательно полностью) свои имя, фамилию, ученую степень, ученое звание, почетное звание, занимаемую должность, место работы, город (разместить в левом верхнем углу перед названием статьи) – на русском и английском языках.

Кроме того, каждому автору необходимо заполнить авторскую карточку (форма прилагается).

5. Название статьи должно быть сформулировано четко и конкретно и полностью соответствовать ее содержанию. Название статьи располагают по центру, набирают 14 шрифтом, полужирным, прописными буквами, точка в конце не ставится – на русском и английском языках.

6. Все таблицы в статье должны быть пронумерованы (сквозная нумерация), иметь заголовки, ссылки на них в тексте обязательны.

Таблицы помещают после ссылок на них в тексте. Каждая таблица должна иметь порядковый номер, краткое, отвечающее содержанию, наименование. Заголовки граф (боковик) и строк (шапка) необходимо формулировать лаконично и точно. Информация, представленная в таблице, должна быть ёмкой, наглядной, понятной для восприятия и отвечать содержанию той части статьи, которую она иллюстрирует. В таблице используют общепринятые сокращения и утвержденные в Международной системе СИ (ГОСТ 8.417-81) единицы измерения физических и математических величин. Если используются другие системы единиц, то это должно быть оговорено отдельно.

Таблицы допускается печатать 12 шрифтом через 1 интервал.

Таблицы выполняются штатными средствами Microsoft Word, либо импортируются из Microsoft Excel (без посторонней информации).

7. Все рисунки (диаграммы, схемы, графики, фотографии) в статье должны быть пронумерованы (сквозная нумерация), иметь подрисуночные подписи, ссылки на них в тексте обязательны.

Рисунки располагают после ссылок на них в тексте. Рисунки должны быть четкими, многоцветными (цвета яркие и насыщенные) и доступными для полиграфического воспроизведения, выполнены в форме, обеспечивающей ясность передачи всех деталей. Если на рисунках изображены оси координат, то необходимо указать их наименование и на них обозначить числовые значения.

8. Формулы оформлять четко и понятно, раскрывая все буквенные обозначения. При наборе формул и буквенных обозначений к ним в тексте необходимо использовать редактор формул Microsoft Word со стандартными настройками: шрифт 16, начертание обычное (не курсив, не полужирный).

Сканирование формул из других источников (книг, журналов и т.п.) не допускается.

9. Список использованной литературы (не менее 6 источников) обязателен. Располагать в конце статьи (не в виде сносок) в порядке их упоминания. Наличие ссылок в тексте желательно (нумерованные ссылки даются в тексте в квадратных скобках в обычном текстовом формате).

Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правили составления».

Ссылка на каждый источник приводится на том языке, на котором он опубликован.

10. Наличие аннотации, ключевых слов или сочетаний и УДК к публикации обязательно.

Аннотация (Summary) – шрифт 14 через 1,5 интервала, 1-3 предложения, не менее 10  строк, на русском и английском языках.

Ключевые слова или сочетания (Keywods) – шрифт 14 через 1,5 интервала, 1-3 строки, не более 8 слов, на русском и английском языках.

Обращаем внимание авторов на необходимость обеспечить высокое профессиональное качество перевода на английский язык аннотации и ключевых слов. Автоматизированный перевод с помощью программных систем категорически запрещается!

УДК (Универсальная десятичная классификация) – международная система классификации документов, охватывающая все сферы человеческого знания, используемая для организации справочно-информационных баз данных. Методика индексирования в системе УДК представляет собой совокупность методов и правил построения индекса понятий содержания определенного документа. Получить консультацию по работе с классификатором УДК и определению кода произведения можно в обычной библиотеке. Необходимая информация доступна также в Интернете.

11. Структура статьи:

  1. УДК
  2. Автор (авторы) на русском языке
  3. Автор (авторы) на английском языке
  4. Название на русском языке
  5. Название на английском языке
  6. Аннотация на русском языке (не менее 10 строк)
  7. Аннотация на английском языке
  8. Ключевые слова на русском языке (4-8 слов или сочетаний)
  9. Ключевые слова на английском языке
  10. Текст статьи с включенным иллюстративным материалом (таблицы, рисунки)
  11. Литература (не менее 6 источников)

12. К статье необходимо приложить сопроводительные документы: рекомендательное письмо, рецензию и авторскую карточку.

Рекомендательное письмо пишется в произвольной форме, оформляется на бланке научного учреждения, где работает или проводит исследования автор, подписывает его ректор (директор), проректор по научной работе (заместитель директора), заведующий кафедрой (начальник отдела) или научный руководитель. Основанием для рекомендательного письма может быть протокол заседания кафедры, ученого совета факультета, решение ректора или проректора с соответствующей подписью.

Рецензия пишется доктором или кандидатом наук по направлению исследований автора. Рецензия обосновывает новизну и актуальность статьи, логику изложения, научность, аргументированность выводов и заключений, включает в себя рекомендации рецензента по отношению к статье.

Рецензия должна быть подписана рецензентом с указанием его ученой степени, ученого звания и должности, а также заверена печатью и подписью начальника отдела кадров учреждения, содержать дату ее подписания.

Цель научной публикации – вклад в науку. Ценность этого вклада и определяет рецензент. Публикация сомнительных данных дискредитирует не только автора, но и все научное сообщество и науку в целом. При возникновении сомнений в достоверности содержания статьи рецензент должен высказать это в рецензии.

Кроме того, автору (авторам) необходимо заполнить, подписать и выслать в редакцию авторскую карточку.

13. Предоставление статей в редакцию:

Статью + отсканированные сопроводительные документы автор (авторы) отправляет на электронный адрес редакции info@mshj.ru, а оригиналы статьи с подписью автора (авторов), рекомендательного письма, рецензии и авторской карточки высылает в редакцию по почте.

Справки о поступлении статей в редакцию и их продвижении можно получить по электронному адресу редакции info@mshj.ru и по телефонам: (495) 543-65-62; (916) 542-93-67.

В процессе подготовки статьи всю переписку с авторами редакция ведет только по электронной почте.

14. Порядок принятия и продвижения статьи:

1. Получение редакцией статьи (+сопроводительные документы), ознакомление с ней, рецензирование и сообщение автору (в течение 1-2 недель) о решении редакционной коллегии по ее опубликованию.

2. В случае положительного решения вместе с уведомлением о решении автору высылается счет (+ извещение) для оплаты. Сумма оплаты = стоимость издательских услуг по опубликованию статьи + стоимость пересылки 1 экз. журнала автору статьи и зависит от сроков публикации (срочные или несрочные).

3. Получение редакцией от автора уведомления об оплате.

4. Подготовка статьи редакцией и ее публикация в номере, указанном в счете.

5. Отправка авторского экземпляра журнала после выхода в свет тиража.

15. Никакие поступившие в редакцию материалы авторам не возвращаются.

16. За фактологическую сторону статей юридическую и иную ответственность несут авторы.

17. Редакция оставляет за собой право на воспроизводство представленных авторами материалов (опубликование, тиражирование) без ограничения тиража экземпляров.

18. Авторская карточка.

Cкачайте таблицу, заполните на компьютере и приложите к письму – Скачать avtorcard.doc

Дополнительные требования к статьям для включения в базу данных Международной информационной системы по сельскохозяйственной науке и технологиям AGRIS ФАО ООН

Начиная с 2015 года «Международный сельскохозяйственный журнал» направляет статьи  в международную БД AGRIS. Если Вы хотите, чтобы Ваша статья была рассмотрена  и отобрана референтами для размещения в БД AGRIS, она должна соответствовать следующим дополнительным требованиям:

  1. Объем статьи не менее 12 страниц (чистого текста, без аннотации, ключевых слов, библиографического списка, сведений об авторах) – в программе Microsoft Word, шрифт 14 Times New Roman, через 1,5 интервала.
  2. Материал в статье должен быть структурирован, по возможности (хотя бы по смыслу, или шрифтами) выделять следующие разделы: введение; методы или методология проведения исследования; экспериментальная база, ход исследования; результаты и обсуждение; область применения результатов; выводы.
  3. Иллюстративный материал – таблицы, рисунки, схемы, фотографии – желателен.
  4. Библиографический список – не менее 6 источников, по возможности включение зарубежных авторов  – обязателен. Кроме того, его необходимо также представить и латинскими буквами (транслитерация).
  5. К статье должен быть представлен реферат на русском и английском языках.

Реферат 

Рекомендуемый объем 1000-2000 знаков (200-250 слов). В начале НЕ повторяется название статьи. Реферат НЕ разбивается на абзацы, НЕ используются вводные слова и обороты. Необходимо осветить цель исследования, методы, результаты (желательно с приведением количественных данных), четко сформулировать выводы. Структура реферата кратко отражает структуру работы. Вводная часть минимальна. Место исследования уточняется до области (края). Изложение результатов содержит КОНКРЕТНЫЕ сведения (выводы, рекомендации и т.п.). Допускается введение сокращений в пределах реферата (понятие из 2-3 слов заменяется на аббревиатуру из соответствующего количества букв, в 1-й раз дается полностью, сокращение – в скобках, далее используется только сокращение). Числительные, если не являются первым словом, передаются цифрами. Нельзя использовать аббревиатуры и сложные элементы форматирования (например, верхние и нижние индексы). Категорически не допускаются вставки через меню «Символ», знак разрыва строки, знак мягкого переноса, автоматический перенос слов.

Summary

Перевод Реферата на английский язык. Недопустимо использование машинного перевода!!! Вместо десятичной запятой используется точка. Все русские аббревиатуры передаются в расшифрованном виде, если у них нет устойчивых аналогов в английском языке (допускается: ВТО – WTO, ФАО – FAO и т.п.)