РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ЦЕПОЧКАХ ПОСТАВОК
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена актуальным проблемам формирования культуры создания и внедрения инноваций. Современный инновационный процесс охватывает межотраслевые связи и продвижение создания добавленной стоимости по цепочкам поставок. Инновационная культура отдельного предприятия как ядро его экономической культуры по сути является производной общего инновационного ландшафта, в котором предприятие находится в рамках межотраслевых и пространственных связей. В статье рассматриваются гипотезы и направления развития инновационной культуры устойчивой цепи поставок, и инструменты продвижения инноваций. Комплекс целей и задач представленного исследования сосредоточен на поиске и развитии организационно-методического инструментария формирования и продвижения инновационной культуры в рамках межотраслевых цепочек поставок, базирующихся на принципах биоэкономики замкнутого цикла и устойчивого развития. Предметом исследования является совокупность проблем и инструментария их решения в области продвижения инновационных технологи и формирования инновационной культуры на уровне межотраслевой цепочки поставок, интерпретируемой авторами как специфический элемент экономической культуры как отдельного экономического субъекта, так и образуемого в результате межотраслевых коммуникаций культурного ландшафта. Объектом исследования выступают процессы, связи и феномены проявления культуры внедрения инноваций на уровне межотраслевых цепочек поставок, реализуемый в лесном, целлюлозно-бумажном и полиграфическом сегментах производства. Материалы и методы исследования. Научно-исследовательский массив литературы в изучаемой области, нормативно-правовые документы, в том числе Стратегия развития лесного комплекса до 2030 года. Результаты исследования: - обобщены теоретические положения по формированию экономической (инновационной) культуры участников цепочки поставок в межотраслевом комплексе лесного, целлюлозно-бумажного и полиграфического секторов; - обобщены направления продвижения инноваций полиграфического предприятия на основе принципов устойчивости и биоэкономики замкнутого цикла. - сформулирована модель услуги «Эко-Печать» как инструмент продвижения инноваций по цепи поставок на основе подходов по продвижению инновационного эко-ориентированного производства и потребления. Результаты могут быть использовании в менеджменте инноваций, организации коммуникационных и межкультурных связей в рамках производства ЦБП и полиграфического продукта, дальнейших научных исследованиях.

Ключевые слова:
устойчивое развитие, экономическая культура, культура внедрения инноваций, цепочка поставок, инновационный ландшафт
Войти или Создать
* Забыли пароль?