Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается отечественный и мировой опыт арендных отношений на землях лесного фонда. Арендные отношения на землях лесного фонда для России имеют особую значимость. Они могут дать стране огромные дополнительные средства в федеральный и местные бюджеты. В рыночной экономике приоритетными должны быть долгосрочные арендные отношения. Организация эффективного использования земель лесного фонда является мощным фактором социально-экономического развития страны. В статье описаны мероприятия, необходимые для аренды лесного (земельного) участка, предоставлены ссылки на нормативно правовые документы. Отображена информация об органе федеральной исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях). Несмотря на расхождения в принципах лесопользования на землях лесного фонда Канады, Швеции и Финляндии, часть из них, таких как лес для народа, туризм, использование водных ресурсов на лесных территориях, применяемых в других странах, крайне необходимо применить в системе лесного хозяйства России.

Ключевые слова:
земли лесного фонда, долгосрочные арендные отношения, земельная рента.
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [1];

2. Лесной Кодекс Российской Федерации [2];

3. Е. Кананыкина, Охрана земель и лесов в законодательстве Канады, журнал Муниципальная экономика. - 2010. - №3. - С.67-70 [3].

4. Т.Г. Соколенко, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Исследование взаимосвязи между структурой собственности на лесной фонд и качеством развития лесной промышленности (опыт стран с развитым лесопромышленным комплексом), журнал Экономика и управление 12(73) – 2010 [4].

5. С.Н. Чернов, Лесное законодательство России и Финляндии. Сравнительная характеристика. - Санкт-Петербург: Юридический центр, 2015. - с.; ISBN 978-5-94201-695-1, Российская Государственная библиотека [5].

6. А.А. Николайчук, О.А. Николайчук, Зарубежный опыт государственного регулирования лесных ресурсов // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2013. - № 3 (29). – С. 103-114 [6].

7. М.В. Лосев, Экономические отношения в лесном хозяйстве в США и Канады // Лесной вестник 4/2012. – С. 207 [7].

8. Наслунд Б.А., Хазелл П., Филюшкина Г.Н. Государственное управление лесами Швеции // Лесной экон. вестн. 2007. 4. С. 2 [8].

9. Добрынин, Д. Управление государственными лесами в Финляндии и Швеции / Д. Добрынин // Устойчивое лесопользование. – 2019. – № 2(58). – С. 14-17. – EDN SROSLR. [9].

10. В. Гольцев, А. Моисеев, Государство должно стать эффективным собственником леса. URL: http:// lesvesti.ru/news/view/230 (дата обращения 03.03.2011) [10].

11. История развития государственной собственности на леса в Швеции // Научно-информационный центр лесоуправления. WoodBusiness 2004 [11].

Войти или Создать
* Забыли пароль?