КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА БРЕНДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье анализируются особенности корпоративной культуры бренда. Отмечается, что в современных социально-экономических условиях корпоративная культура является ключевой предметной областью управления, сформированной под задачи организации, основанной на взаимных интересах и общих ценностях сотрудников и управляющих компании. Рассматриваются понятие, сущность и уровни корпоративной культуры, оказывающие влияние на разные аспекты качества трудовой жизни в коллективе: уровень духовной культуры, уровень адаптации к инновациям, уровень практической реализации элементов корпоративной культуры и уровень материального обеспечения корпоративной культуры. Приводятся отличия слабой и сильной корпоративной культуры, указывается, что сильная корпоративная культура способствует формированию условий для профессионального развития сотрудников. Выявляются благоприятные эффекты грамотно сформированной культуры: повышение сплочённости, лояльности, удовлетворённости, вовлечённости и ответственности сотрудников, формирование успешной деловой репутации и увеличение скорости набора персонала. Отмечается, что в современных условиях важнейшую роль в развитии и поддержании конкурентоспособности компании играет интеллектуальный капитал, который в контексте управления знаниями включает корпоративную культуру как инструмент управления человеческим капиталом. Приводятся составляющие человеческого капитала как актива компании: капитал здоровья, профессиональный и культурный капитал. Рассматриваются показатели, позволяющие оценить влияние корпоративной культуры на эффективность использования человеческого капитала: трудовая мотивация, удовлетворённость трудом, время адаптации, трудовая дисциплина и социально-психологический климат. Подчёркивается роль внутреннего брендинга в развитии человеческого капитала компании, поддержании внутреннего и внешнего имиджа, повышении респектабельности, лояльности и доверии целевых групп и рыночной конкурентоспособности.

Ключевые слова:
бренд, корпоративная культура, человеческий капитал, управление персоналом, конкурентоспособность
Список литературы

1. Щанина Е.В., Щанина Е.В. Корпоративная культура и бренд работодателя в современных условиях // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2023. – Т. 12, № 4. – С. 77-80. – DOI:https://doi.org/10.12737/2305-7807-2023-12-4-77-80

2. Григорьева Ю.А. К вопросу о взаимосвязи корпоративной культуры и деятельности организации // Лидерство и менеджмент. – 2023. – Т. 10, № 4. – С. 1255-1270. – DOI:https://doi.org/10.18334/lim.10.4.119691

3. Управление человеческими ресурсами: учебник и практикум для вузов / О.А. Лапшова [и др.]; под общ. ред. О.А. Лапшовой. – М.: Изд-во Юрайт, 2023. – 406 с.

4. Цыганкова И.В., Хуан Инь Корпоративная культура как фактор формирования качества трудовой жизни работников российских и китайских организаций // Экономика труда. – 2022. – Т. 9, № 4. – С. 841-856. – DOI:https://doi.org/10.18334/et.9.4.114542

5. Калошина Т.Ю., Бельская Ю.В. Ценностные ориентиры корпоративной культуры как инструмент HR-менеджмента // Лидерство и менеджмент. – 2023. – Т. 10, № 1. – С. 139-150. – DOI:https://doi.org/10.18334/lim.10.1.117242

6. Хуан Инь. Связь корпоративной культуры, качества трудовой жизни и текучести кадров в организации // Экономика труда. – 2023. – Т. 10, № 12. – DOI:https://doi.org/10.18334/et.10.12.120209

7. Организационная культура: учебник и практикум для вузов / В.Г. Смирнова [и др.]; под ред. В.Г. Смирновой. – М.: Изд-во Юрайт, 2023. – 306 с.

8. Колесников А.В. Корпоративная культура: учебник и практикум для вузов / А.В. Колесников. – М.: Изд-во Юрайт, 2023. – 167 с.

9. Зоткина Н.С. Человеческий капитал как ведущий фактор развития компании: монография / Н.С. Зоткина, М.С. Гусарова, А.В. Копытова. – Чебоксары: Издательский дом «Среда», 2021. – 164 c.

10. Прохоров А.В. Корпоративная культура как основа формирования конкурентоспособного бренда // Социально-экономические явления и процессы. – 2019. – Т. 14, № 2 (106). – С. 33-43. – DOI:https://doi.org/10.20310/1819-8813-2019-14-2(106)-33-43

11. Балашова Н.В., Пилипейко Ю.Е. Влияние организационной культуры на формирование трудового поведения работников компании // Экономика труда. – 2023. – Т. 10, № 12. – DOI:https://doi.org/10.18334/et.10.12.120137

12. Гирш Л.В., Будрин А.Г. Инновационные инструменты управления человеческим капиталом организации // Экономика. Право. Инновации. – – № 4. – С. 49-59.

13. Башкина Н.А., Клым-Еремина Н.В., Орлов В.В. Влияние организационной культуры на бренд корпорации//Вестник университета. – 2020. – № 2. – С. 5-11. – DOI:https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-2-5-11

Войти или Создать
* Забыли пароль?