В статье рассмотрены проблемы внедрения концепции бережливого производства в деятельность российского бизнеса в сельском хозяйстве. Для решения имеющихся проблем предлагается использование маркетингового подхода к менеджменту персонала, внедрение системы «бережливого» отношения в бизнесе в сельском хозяйстве к отдельному сотруднику, а государства к бизнесу в сельском хозяйстве. Обоснована важность признания бизнеса в сельском хозяйстве своей главной ценностью своих сотрудников, а государства – отдельного бизнеса в сельском хозяйстве.
агропромышленный комплекс, бизнес в сельском хозяйстве, государство, бережливое производство, lean-технологии, ценности, потери, маркетинговый подход к менеджменту персонала, 4Р, человеческий капитал, система «бережливого» отношения к сотрудникам